+7-911-124-18-73
info@darianvolkova.com
Дарьян Волкова - широко известный в балетном мире петербургский
фотохудожник, балерина и исследователь балетной фотографии.

В её работах балет словно говорит сам за себя. В её фотоисториях отражена пластичность форм и линии хореографического рисунка, динамика и скульптурная статика, изматывающий ежедневный труд и вдохновенный полет.

Сохраняет на своих снимках прима балерин, солистов и артистов Мариинского, Михайловского, Большого, Пермского и других театров.

Снимала в театрах Германии, Франции, Австрии, Исландии, Норвегии, Дании, Чехии, Польши, Финляндии, Италии.




«Балет — это не техника, это душа» — слова великой балерины Анны Павловой окрыляют.

«Балет — это каторга в цветах», — слова великой актрисы Фаины Раневской спускают с небес на землю.

Балет — искусство противоречий, но это красивое искусство в каждом своем проявлении.

Главное — суметь его поймать.
Автор серий и проектов #InsideBalletStorys, #SoulInFeet, #BalletWarmPost, #HouseBalletTales.

Публикации: The Washington Post, Instagram Blog, Metro, Practical Photography, BalletInsider, Harper's BAZAAR, ELLE, Broadway Dance Magazine, eToday, CPANet, The Post Internazionale, НТВ, Губерния, Anna Pavlova Network, ADME, Kurier, My Modern Met, Metropoles, Fujifilm X-Photographers, Russia Beyond the Headlines, Big Picture, gbTimes, The 6 million dollar story, Design collector, Dance Spirit, Lense и другие.
#HouseBalletTales
#Artists
#SoulInFeet
#InsideBalletStory
"Cupid and Psyche"
Сказки петербургских парадных
Проект #HouseBalletTales, наверное, первый в моем творчестве проект, когда я "вынесла" балетную съемку из привычной для нее среды и атмосферы в другое место, а именно в парадные Санкт-Петербурга. Мне показалась интересной тема, поэтому я связала все в один проект, где лейтмотив – балерина. Она, как муза времени, приходит в гости к старым домам и слушает их истории. Ведь у каждого дома свое настроение и характер, свой цвет и запах. Я старалась отразить это через позу и образ балерины.

Сотворчество с артистами

Кто как не балерина знает все тонкости.
Екатерина Борченко (прима балерина михайловского театра) и петр борченко (премьер консерватории им. Римского-корсакова)

Моё закулисье

#INSIDEBALLETSTORY
Helsinki Ballet Festival
"Как женщина танцует, так она и любит".
Анализ этой фразы привел меня к наблюдениям. То, что тело не врет, давно известный факт, но что оно может много рассказать о характере человека, это для меня было настоящим открытием. Мышцы можно воспитать, подчинить, подтащить к идеалу, но индивидуальные моменты даже за школу не спрятать. Это все равно что дать человеку воспитание, но индивидуальное восприятие мира , реакция на него останется личной призмой. По походке, по манере движения можно верно/ложно( нужное подчеркнуть) охарактеризовать человека. Я часто наблюдаю за балетными, которых я достаточно хорошо знаю и замечаю , что тело рассказывает о том, что многие никогда не скажут вслух. Язык прячет , а тело кричит о страхах, страсти, болезни, любви, комплексах и стремлениях. Чтобы узнать человека, мне не нужен длинный рассказ о себе, достаточно увидеть то, как он или она импровизирует..
Мне кажется, что со временем, когда мое тело не сможет уже так двигаться, я буду понимать гораздо больше о нем, и наверное тогда мои истории польются рекой.
Я встречала разных людей, одни любят, другие испытывают одержимость, а некоторые даже ненависть к делу своей жизни. Если последних я просто не понимаю, то вот про одержимость я бы хотела поговорить. Балет, в принципе своем состоит полностью из одержимости. И если ты не в клубе, значит ты зря теряешь время. Чтобы достичь вершин, необходимо пахать, словно ты ломовая лошадь. Это сравнение действительно очень близко по ощущениям. И одного года мало, на достижение цели, да и вообще мало времени , чтобы что то успеть доказать, себе, родителям, несправедливости, рассказать о том что ты можешь, что ты достоин. Сколько длится ваш рабочий день? Балетные работают с раннего утра и до поздней ночи, а одержимые находят дополнительные часы в сутках . Загнанных лошадей пристреливают, неспособных, слабых балерин убирают ( одно из самых страшных слов , которое может услышать артистка -"отойди, уйди"). Это значит не уволена, нет, это хуже. Это значит, что ты работаешь в театре, спектакли идут, ты приходишь на работу, но тебе не доверяют спектакли, ты стоишь в стороне, и доверие ты можешь завоевать только лишь раз, а пока ты идешь точить свое тело в зал, чтобы в следующий раз твои ноги были готовы, чтобы ты могла выйти и доказать себе, родителям, несправедливости, что ты можешь, что ты достойна.

Время сейчас такое, что в балете все пытаются удивить друг друга. Если у тебя ноги не выгибаются как буква X, то ты некрасивый, у тебя нет подъема как у Сильвии Гиллем, иди ломай их, но ни в коем случае не воспринимай себя таким какой ты есть. Стереотипы. Многие точат носок с детства и задирают ноги с младенчества уже туда, куда я никогда в жизни не смогу задрать. Да и зачем они задирают эту ногу, они сами не понимают, просто чтобы быть крутым. В 5 детей ставят на пуанты, в 7 дети танцуют вариации Одилии и Одетты. Время обновило балет и исполнение. Раньше люди шли смотреть не на "выше, быстрее, сильнее", а за образом, сказкой. Сегодня сказка не поймется, если в ней нет обязательных 32 фуэте с двойными и танца маленьких лебедей, если ты крутишься на голове- ты мастер и ни в коем случае не циркач. Для меня легким удивлением было то, что перед нашими дневными спектаклями выходит "сказочник" и рассказывает зрителям сюжет балета. Я задумалась, во что же мы превращаем балет, если его уже не понимают. Если мы не доносим до зрителя атмосферу безмолвного рассказа. Раньше все понимали, страдания и счастье были настолько утрированными, проигранными по настоящему, что рассказывать буквами было просто не нужно. Сегодня время крутизны -задирать ноги, крутить тройные, отрываться от пола на метр, крутиться в пуантах на голове. Избалованный зритель не хлопает, если не досчитается 2-3 фуэте. Такие дела.. Все это мотивирует артистов выходить за грани возможностей человеческого тела. Превращать смысл в спорт и уходить от сути. Старый театр умирает, но я верю, что эра "старого балета" возродится, тогда, когда зритель наестся вдоволь крутизной и опять вернется к классике. Все гениально просто.


"The Costume Thief"

"Once upon a time Little Girl wanted to be a ballerina. She dreamt about something beautiful about to be a part of wonderful art. But soon She understood that her way to the dream was harder than she thought.
Time passed Little Girl became Young Ballerina. She was full of ambitions and inspiration.
So she was accepted to the ballet company. Old-residents cleared that she wasn't welcome, she had not her own place in the dressing room or even near the ballet bar. But I in spite of all She always smiled.
One day our Young Ballerina couldn't find her ballet-skirt. She was looking for it together with make up artist but without result.
So but actually they found it. Old-resident-ballerina who was on the sick list said that it's her ballet-skirt. But in fact Young Ballerina was given that costume by costumer. After that accident Young Ballerina was called The Costume Thief. People didn't speak with The Costume Thief but her only wish was to be invisible.
One day She couldn't find her dress again. Young Ballerina was looking for it herself to escape another scandal. It was her coming out but She's still without the dress. And than tearfully crying Young Ballerina said that she lost her costume. Young Ballerina was penalized. After that event She left the theater."

"Behind the Smile"

"Once Charming Ballerina came to the national theatre where people always smiled each other. But Charming Ballerina often has Evil Sisters. She was talented and hard working so soon She was given the Role. And Evil Sisters appeared in our Ballerina's life immediately. Those was two girl who hated Her because of Her success.
That was the day of performance. Charming Ballerina didn't worry because She knew that all depends on Her. She did Her hair, put the dress on and made up. Than She took Her pointes and came on stage. She was dancing about 15 minutes. That was Charming Ballerina' s triumph. Everyone stare Her. But suddenly She felt fire on her body and the gaze of Her Evil Sisters. When Charming Ballerina came into the dressing room She understood that the dress was covered with Capsicam. Her body was burnt. But Charming Ballerina didn't say anything about it. She continued the way to Her Big Dream to be a great ballerina."

#soulinfeet

Ноги - портрет артиста.
I can feel, see and shoot the dance like only dancer can.
Ballet is my native environment so I can show this world as the dancer see it. In my photos i try to show secret of the ballet as a backstages or dancer's life. Also i pretend to document the best representing primas and soloists of Russian ballet in 2000th year.
"I'm on the tour with Moscow ballet company in France. This is the reason why I write my stories so easy. Everything here inspired me so much. I hardly can keep all interesting things in my memory.
The stage. When I hear this word I have the clear image with rehearsal and performance moments. This place always cause butterflies in the stomach. The career of ballet dancer who haven't got such a feeling is self-defeated.
Her Majesty stage has Her own rules. These are simple . And She doesn't spare those who break them."

Амур и Психея

How it all began.
When you come to St. Petersburg first place you should visit is Fontanka, the bronze statue of Chizhik-Pyzhik, then throw a coin to make a wish, after it raise your eyes and you will see it. The roof. Glass domed-shaped roof of Her Majesty's Stieglitz Academy. When I saw it for the first time I want to get there. Not the in the roof, I want to come in the building to feel it's atmosphere to sense the spirit of art. I've seen many pictures in the Academy Museum but just buying a ticket and viewing exhibits wasn't enough for me. I wish to be in the thick of it … in the thick of art.
This how I get the aim. So I began to search how to succeed itI was looking for contacts. Here "Six degrees of separation" has worked. I met Anastasia, she introduced me to Alex. He became my personal guide into the mysterious world of chaotic beauty. You can imagine yourself a Hogwarts' student in Stieglitz Academy. Magic is everywhere. All these people who were enthusiastically painting and writing. The only thing I want was to stop an instant. But the most amazing things were in future. I would never have found the exit without help from the corridors I was led.Little cute items were everywhere, statues, tools, jars, notes for students, each with its own smell. Lecture-halls are separated by aisles. Creative mess rules here. Sunlight blend with dust making the effect of fairy mist. I explored every nook and corner. It was very difficult to decide where to photograph but I did it. I chose the place for one of most beautiful shooting.
+7-911-124-18-73
info@darianvolkova.com
© 2019 All Right Reserved. Darian Volkova - Russian Ballet Photographer.