«Наша «Пахита» — не реконструкция спектакля, шедшего в Петербурге в середине XIX — в начале XX века. Это новый балет, в котором только в Grand Pas третьего акта мы обращаемся к хореографическому тексту Петипа.

Мне кажется, очень полезно иногда выйти из зоны комфорта и по-другому станцевать привычный для Мариинского театра текст: артисты мобилизуются, линии становятся ровнее, руки точнее. Однако в каких-то моментах приходится идти вопреки исторической достоверности, чтобы реконструированная хореография органично выписывалось в современный спектакль, смотрелась динамично и интересно, «ложилась на ноги» балерин XXI века.»

Из интервью с хореографом спектакля
Юрием Смекаловым.
Глава 1
Постановочный процесс в балетном классе
Часть 2
Съемка для афиши спектакля
Часть 3
Костюмерный и Декорационный цех
"Сочиняя дуэты и вариации для солистов, я использую некоторые позы, положения Grand Pas, чтобы стилистически связать новую хореографию с существующей. Я отталкиваюсь и от принципа работы Петипа с народным танцем, когда фольклорные элементы, пройдя обработку классикой, становятся изысканным характерным танцем. Самым сложным для меня оказалось сочинять мизансцены, выдерживай в них баланс танцевальности и повествовальности, оставаясь в рамках классической стилистики. "
Часть 4
Генеральные репетиции
Часть 5
Закулисье
"Сюжет в старом спектакле был построен на конфронтации испанцев и французов. Актуальная для середины XIX века история сегодня, на мой взгляд, не так интересна, поэтому я ставлю "Пахиту" с новым либретто в новелле Сервантеса "Цыганочка".
В рассказе Сервантеса, где вся интрига завязана на любви, героиню сравнивают с цветком. И у нас балет пропитан идеей цветов. Цветок как символ признания в любви становится стержнем спектакля, а спектакль для меня - признание в любви к золотому веку классического балета."
Часть 5
Премьера спектакля








Текст и редакция Ольги Макаровой

© All rights reserved 2017